Коррекция речи у детей: диагностика и занятия

Услуги раздела

Диагностика нарушений речи

Чтобы разобраться, как развивать понимание речи, как проводить диагностику, от чего отталкиваться - нужно знать, на каком уровне понимание речи у ребенка в данный момент. А для этого нужно знать, какие уровни существуют, как понимание речи развивается в онтогенезе. 
  • Нулевой: ребенок не понимает инструкций и не воспринимает речи окружающих, иногда реагируют на свое имя. На этом уровне понимания речи могут находиться дети с сенсорной алалией в тяжелой степени.
  • Ситуативный: может показать предметы своего обихода, показать части тела, понимает только простые привычные инструкции, обычно подкрепленные жестами, и которые часто используются в быту («давай умываться», «пойдем гулять»). 
  • Номинативный: ребенок знает название многих предметов, но не всегда понимает глаголы, не различает прилагательные, не понимает вопросов косвенных падежей.
  • Предикативный: понимает существительные, глаголы, прилагательные, вопросы косвенных падежей и значение некоторых предлогов: ребенок понимает достаточно сложные высказывания, но не дифференцирует грамматические категории.
  • Расчлененный – понимает все, в соответствии с возрастной нормой, различает изменения значений, вносимых отдельными частями слова (улетел- прилетел, стол- столы).

В норме к 3 годам ребенок имеет расчлененный уровень.

Нарушение понимания речи приводит к речевым нарушениям и необходимости коррекции речи. При тяжелой степени - ребенок может быть неговорящим. 

Если есть сомнения, какой же уровень понимания речи у Вашего ребенка, смело записывайтесь на диагностику и занятия по логопедии для коррекции речи у ребенка. 

Не знаете к кому записаться?

Оставьте контакты и администратор клиники позвонит в ближайшее время и запишет на прием к специалисту. Или позвоните по указаному номеру
Позвоните мне